Для движения объекта (координаты линии) по окружности в Visual Basic можно использовать следующие уравнения: 1
x0 = x1 + R, y0 = y1
. 1x1 = x0 - R cos (angle * pi/180), y1 = y0 + R sin (angle * pi/180)
. 1Также на форуме VBStreets представлены общие уравнения для изменения координат тела при движении его по окружности радиусом R и скоростью V: 2 X = X0 + R * Cos(w * t + f), Y = Y0 + R * Sin(w * t + f)
, 2 где w = v/R, X0, Y0 — координаты центра окружности, f — начальная фаза. 2 Например, если в начале тело находилось в точке (X, Y), то f = Arctg((Y - Y0)/(X - X0)). 2
При расчёте координат рекомендуется использовать числа с плавающей точкой, а округлять только при вызове функций вывода на экран. 1