Да, ведущий канал восприятия влияет на успехи в обучении. 1
Согласно исследованиям, аудиальная модальность характерна для ударников и учащихся, которые учатся на «3» и «4». 1 Визуальная модальность характерна для хорошистов и отличников. 1 Троечники и неуспевающие по тем или иным предметам, как правило, кинестетики. 1
Учителям необходимо учитывать модальность каждого учащегося по восприятию и переработке информации, использовать индивидуальный подход и различные методы обучения: и словесные, и наглядные, и практические. 1 Когда информация совпадает с ведущей модальностью, ученики справляются и хорошо запоминают определённую часть урока. 1
Например, для кинестетиков во время обучения информацию важно подавать в виде экспериментов, опытов, любых практических заданий и упражнений. 3 Для визуалов при обучении важно использовать наглядные примеры (фотографии, графики, схемы). 3 Для аудиалов нужно задействовать такие форматы работы, как лекции, обсуждения материала с одногруппниками и учителями, аудиокниги, образовательные подкасты. 3
При этом стоит учитывать, что все каналы восприятия присутствуют у каждого человека, поэтому необходимо не только основываться на ведущем канале, но и стараться развивать остальные. 4