Некоторые теории, в рамках которых проводятся исследования в области когнитивного обучения:
Когнитивная теория обучения. yandex.ru Была разработана Жаном Пиаже и используется для объяснения психических процессов обучающихся и того, как на них влияют внутренние и внешние факторы во время процесса обучения. yandex.ru
Теория когнитивной нагрузкиДжона Свеллера. skillbox.ru 4brain.ru Согласно этой теории, учебные программы должны строиться так, чтобы они не перегружали мозг учеников. skillbox.ru Это требование связано с особенностями работы памяти: количество информации, которое может удерживаться в кратковременной (рабочей) памяти одномоментно, ограничено. skillbox.ru
Теория условий обучения Роберта Ганье. skillbox.ru На её основе строится модель из девяти этапов (или событий) преподавания, которые помогают облегчить и стимулировать внутренние процессы обучения для учеников. skillbox.ru
Теория адаптивного характера мышленияДжона Андерсона. 4brain.ru Эта теория познания фокусируется на процессах памяти. 4brain.ru Согласно ей, сложное познание возникает в результате взаимодействия процедурного и декларативного знаний, а его мощность зависит от количества закодированной информации и её эффективного использования. 4brain.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.