Последовательность решения задач обучения двигательным действиям включает три этапа: 2
- Этап начального разучивания. 2 Цель — сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах. 1 Основные задачи: сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения, создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия), добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения), предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия. 3
- Этап углублённого разучивания. 2 Цель — сформировать полноценное двигательное умение. 3 Основные задачи: уточнить действие во всех основных опорных точках, как в основе, так и в деталях техники, добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники, устранить мелкие ошибки в технике, особенно в её основном звене. 3
- Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. 2 Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его практического применения. 2 Основные задачи: добиться слитности и автоматизма выполнения действия, довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники, обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. 2
Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны. 1