Паттерн «Наблюдатель» (Observer) в архитектуре системы следует применять в следующих случаях: 1
- Необходима обратная связь. 1 Один объект должен сообщать другим о своих изменениях, но не должен знать детали их реализации. 1
- Есть множественные зависимости. 1 Несколько зависимых объектов (наблюдателей) должны реагировать на изменения в одном объекте (издателе). 1
- Необходимо динамическое взаимодействие. 1 Количество наблюдателей не фиксировано на этапе компиляции и должно меняться «на лету». 1
- Нужно обновлять объекты при изменении одного источника без прямой зависимости (например, система подписки/уведомлений). 1
- Важно, чтобы новые модули могли подписаться на события без изменения уже существующего кода. 1
Паттерн «Наблюдатель» особенно полезен в геймдеве, где различные компоненты игры должны взаимодействовать и реагировать на изменения состояния друг друга. 2