Распространённые предложения предпочтительнее употреблять в ситуациях, когда нужно подробное описание ситуаций, предметов и действий. 1 Они делают текст более информативным и выразительным. 1
Например, из простого «Прозвенел звонок» можно сделать распространённое: «Внезапно громко и ликующе прозвенел долгожданный звонок с последнего на этой неделе урока». 3
Выбор между распространённым и нераспространённым предложением зависит от контекста, цели сообщения и желаемого стилистического эффекта. 1 Нераспространённые предложения, состоящие только из главных членов, используются для краткости выражения, в заголовках, тезисах, а также для создания определённого стилистического эффекта. 1
Таким образом, распространённые предложения предпочтительнее в ситуациях, когда важно передать детальную и насыщенную информацию.