Некоторые развивающие игры, в которые играют дети в детском саду:
- «Собери цветок». 1 Цель — развитие мышления, способности к анализу и синтезу. 1 Каждому ребёнку выдают круглую карточку — середину будущего цветка. 1 Затем ведущий раздаёт карточки с изображением различных предметов. 1 Каждый участник должен собрать из карточек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.). 1
- «Логические концовки». 1 Цель — развитие логического мышления, воображения, способности к анализу. 1 Детям предлагается закончить предложения. 1
- «Орнамент». 1 Цель — развитие логического мышления, способности к анализу. 1 Для игры нужны 4–5 групп геометрических фигур (треугольники, квадраты, прямоугольники и т. п.), вырезанных из цветного картона. 1 Ребёнок рассматривает, как на игровом поле (листе картона) можно создавать орнаменты из геометрических фигур. 1 Затем выкладывает орнамент (по образцу, по собственному замыслу, под диктовку), оперируя такими понятиями, как «право», «лево», «вверху», «внизу». 1
- «Полезно — вредно». 1 Цель — развитие мышления, воображения, умения анализировать. 1 Нужно рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и отрицательные стороны. 1
- «Что исчезло?». 2 Цель — развитие памяти и внимания. 2 Ведущий выкладывает на столе несколько предметов или карточек с картинками. 2 Ребёнок рассматривает их в течение 30 секунд, затем отворачивается, а ведущий убирает один предмет или карточку. 2 Ребёнок должен назвать, что исчезло. 2
- «Коробочки». 2 Цель — развитие логики и мелкой моторики. 2 Ведущий готовит для игры несколько коробок, в них прорезает отверстия, соответствующие кубикам разного размера. 2 Затем он предлагает одному из игроков разложить кубики по коробочкам. 2
- «Что внутри?». 2 Цель — развитие логики, расширение кругозора. 2 Ведущий называет какой-либо предмет, а игроки должны по очереди назвать, что может находиться внутри этого предмета. 2