Некоторые трудности, которые могут возникать при изучении приставочно-суффиксального способа словообразования:
- Необходимость выделения обеих морфем. 5 Приставочно-суффиксальный способ предполагает одновременное присоединение к основе слова приставки и суффикса. 5 Если убрать хотя бы одну морфему, слово будет иметь совсем другое значение или вообще не иметь смысла. 2
- Определение способа образования слова. 3 Иногда бывает сложно понять, каким именно способом образовано слово, в составе которого есть и приставка, и суффикс. 3 Чтобы правильно определить способ, нужно помнить, что слова, образованные приставочно-суффиксальным способом, не употребляются без приставки. 3
- Работа со словами, содержащими суффикс –j-. 1 Слова с этим суффиксом образованы приставочно-суффиксальным способом, а не приставочным. 1
- Запоминание исключений. 5 Некоторые слова имеют особенности в словообразовании, которые не всегда подчиняются общим правилам. 5 Например, фразеологизмы или исторически сложившиеся слова могут образовываться не по стандартным схемам. 5
Для преодоления трудностей при изучении приставочно-суффиксального способа словообразования рекомендуется уделять внимание наблюдению за изменениями в словообразовательной цепочке, повторять простые понятия, использовать приёмы графического диктанта или моделирования слов по схеме. 1