Требования к коммуникативным компетенциям в профессиональной деятельности дефектолога включают в себя:
Ориентированность в структуре речевой педагогической коммуникации. cyberleninka.ru Дефектолог должен понимать процессы речевого общения, речевого поведения, речевой деятельности. cyberleninka.ru
Владение разными коммуникативными кодами. cyberleninka.ru Важно, чтобы специалист мог работать с различными видами общения: информационным, вербальным, невербальным, межличностным, групповым, массовым. cyberleninka.ru
Теоретическое знание особенностей педагогического дискурса. cyberleninka.ru Это касается продуктивного (говорение и письмо) и рецептивного (слушание и чтение). cyberleninka.ru
Умение устанавливать гуманистические, личностно ориентированные взаимоотношения с обучающимися, родителями и коллегами. vestnik-rosnou.ru Для этого дефектологу нужны такие качества, как ориентация на признание положительных качеств и сильных сторон личности воспитанника, способность к эмпатии, умение давать положительную обратную связь и мотивировать воспитанников на творческую деятельность. vestnik-rosnou.ru
Умение моделировать личность собеседника, добиваться реализации поставленной цели общения с помощью вербальных и невербальных средств и технологий, продуктивно выходить из конфликтной ситуации. vestnik-rosnou.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.