Современные методы измерения общественного мнения делятся на качественные и количественные. www.unisender.com infourok.ru
Количественные методы помогают собрать исчисляемые данные. www.unisender.com Основной инструмент — опросы без развёрнутых ответов. www.unisender.com Их используют, когда нужно быстро собрать информацию о клиентах, их отношении к компании или продукту. www.unisender.com
Качественные методы помогают собрать более сложные для анализа данные: развёрнутые ответы, отзывы, комментарии и подобную информацию. www.unisender.com Такие методы позволяют проводить более глубокий анализ и находить ответы на вопросы «как?», «почему?» и «зачем?». www.unisender.com
Некоторые качественные методы:
- Глубинное интервью. www.unisender.com Неформальная беседа с представителем целевой аудитории. www.unisender.com Этот метод используют, когда нужно понять потребности клиентов, их ожидания от продукта, мотивацию при покупке и другую информацию, которая требует живого общения и долгого разговора. www.unisender.com
- Фокус-группы. www.unisender.com Коллективное интервью, куда привлекают людей, отобранных по определённым параметрам. www.unisender.com Например, по возрасту или сфере интересов. www.unisender.com Между респондентами организуют дискуссию, в ходе которой они обсуждают продукт или тему, для которых проводится исследование. www.unisender.com
- Мониторинг материалов в интернете. www.unisender.com Это отслеживание и анализ отзывов, комментариев, записей в блогах и другого контента, который показывает мнение пользователей по нужной теме. www.unisender.com Его используют, чтобы контролировать уровень негатива и позитива и быстро реагировать на проблемы. www.unisender.com