Социально-психологические аспекты инновационного менеджмента заключаются в учёте психологических факторов на разных этапах процесса нововведений: 1
- Инициация инновации. 1 Успешность введения инновации с психологической точки зрения определяется определением потребностей в новшествах и реальностью их востребованности. 1
- Утверждение инновационных обновлений. 1 На этом этапе проводится работа по выявлению психологической готовности к внедрению определённого новшества. 1
- Создание нововведения. 1 Среди психологических факторов можно выделить формирование среды, ориентированной на прохождение благоприятной адаптации к инновациям. 1
- Подготовка объекта к нововведению. 1 Важно настроить коллектив сотрудников или иных лиц, которых коснутся новшества, к положительному их восприятию. 1
- Внедрение инновации. 1 Важен учёт психологических установок персонала. 1 Производится оптимизация их взглядов путём использования методов групповой дискуссии. 1
- Промышленная эксплуатация инновации. 1 На этом этапе важна такая психологическая характеристика персонала организации, как терпимость к неудачам, вера в возможность преодоления препятствий, возникающих даже на этом, последнем этапе внедрения нововведения. 1
Также к социально-психологическим аспектам инновационного менеджмента относят делегирование полномочий, стиль руководства инновационной компанией и мотивацию сотрудников. 3