Некоторые сложности восприятия имён прилагательных детьми младшего школьного возраста:
- Несформированность понятия «имя прилагательное». 1 Словарь прилагательных детей беден как в количественном, так и в качественном отношении. 1
- Низкая способность подбирать соответствующие прилагательные к существительным. 1 У детей не развито воображение, задание выполняется чаще после подсказки о предполагаемой форме, цвете, качественных характеристиках предмета. 1
- Проблемы употребления в речи словообразовательных моделей имён прилагательных. 1 Дети заимствуют из речи окружающих производные слова и не создают их по правилам словообразования, а воспроизводят на основе общего звукового образа. 1
- Сложности в процессе словообразования прилагательных. 1 Это может проявляться в образовании неологизмов, неправильном выборе флексии, повторении заданного слова. 1
- Сложности в подборе синонимов и антонимов к прилагательным, а также подходящих имён прилагательных для связного текста. 5
- Невыделение существенных признаков и недифференцирование качества предметов. 5 Об этом свидетельствует замена прилагательных, например: низкий — маленький, высокий — длинный. 5
Сложности восприятия имён прилагательных могут быть связаны с особенностями речевого развития, возрастом ребёнка и другими факторами. 4