Риски манипулирования данными при мониторинге учебных достижений заключаются в том, что аналитики могут выбирать для сообщения нужную информацию, которая зависит от политических целей в образовании и способствует усилению централизованного контроля со стороны органов управления образованием за результатами обучения. 1
Однако манипулирование данными мониторинга становится затруднительным, если они сравниваются с некоторыми стандартными количественными критериями или нормами выполнения тестов, установленными на уровне школы, района или региона. 1 Подобное сопоставление будет давать обоснованные результаты при условии статистической коррекции данных мониторинга с учётом дополнительных факторов, выравнивающих показатели каждой школы относительно средних показателей по району. 1
Также из-за неравнозначности, несопоставимости или фрагментарности полученных данных невозможно проследить динамику наблюдаемых педагогических явлений и зафиксировать зарождающиеся тенденции. 3