Различия между активным и пассивным методами телевизионного программирования заключаются в подходах к формированию сетки вещания. 12
Активное программирование направлено на формирование новых предпочтений аудитории с учётом изменений на медийном пространстве. 12 Сетка составляется без учёта размещения программ на конкурентных каналах. 12 Обычно такое программирование используют телеканалы-новаторы, имеющие сильные позиции на рынке и обладающие значительными ресурсами. 1
Пассивное программирование предполагает ориентацию на существующие особенности телесмотрения и на устоявшийся формат. 12 Такой метод характерен для новых телеканалов, выходящих на медиарынок, либо каналов, ориентированных на узкую аудиторию. 12
Таким образом, активное программирование ориентировано на инновации и развитие, а пассивное — на сохранение существующих стандартов и предпочтений аудитории.