Противоречия объективного характера в образовательном процессе заключаются в несоответствии между степенью развития ребёнка, уровнем его знаний, умений и навыков и всёвозрастающими требованиями жизни и общества. spravochnick.ru
Некоторые примеры таких противоречий:
- между задачами образования (воспитания, обучения, развития) и используемыми методами, приёмами, формами и средствами педагогической деятельности; elar.urfu.ru
- между содержанием образования и представлением заказчиков образования об образованности; elar.urfu.ru
- между задачами урока и уровнем познавательной активности учащихся; elar.urfu.ru
- между возможностями учащихся (их «зоной ближайшего развития») и задачами урока; elar.urfu.ru
- между возможностями отдельных учащихся и коллективным характером обучения; elar.urfu.ru
- между общеобразовательными стандартами и задачами творческого развития личности; elar.urfu.ru
- между уровнем потребностей учащихся и возможными формами их удовлетворения; elar.urfu.ru
- между авторитарным стилем общения взрослого и возрастным негативизмом ребёнка. elar.urfu.ru
Противоречия субъективного характера в образовательном процессе связаны с индивидуальным процессом становления личности ребёнка и массовым характером организации педагогического процесса. spravochnick.ru
Некоторые примеры таких противоречий:
- между целостностью личности и односторонними подходами к её формированию и развитию; nsportal.ru
- между нарастающими объёмами информации и возможностями учебно-воспитательного процесса; nsportal.ru
- между необходимостью развития творческой личности и репродуктивным, «знаниевым» характером организации педагогического процесса и другие. nsportal.ru