Некоторые принципы создания ассоциативной игры:
- Разнообразие форматов и вариаций. 34 Ассоциативные игры могут быть вербальными (ассоциации на слово), образными (ассоциации на образ, в игре используются карточки или пантомима) и предметными (ассоциации на демонстрируемый предмет). 34
- Регулирование уровня сложности. 34 Сложность игры можно менять в зависимости от возраста игроков и их способностей. 34
- Использование разных ассоциативных цепочек. 35 Их можно создавать по сходству (солнце — шар — мяч — одуванчик), по противоположности (горячо — холодно, весело — грустно), по пространственно-временному признаку (зима — холод — снеговик) или по причинно-следственному признаку (туча — дождь — лужа — мокро). 35
- Использование разных заданий. 3 Например, в игре «Объясни ассоциацию» нужно не только придумать ассоциацию на заданное слово, но и объяснить, почему именно эта ассоциация подходит. 35
- Использование разных условий. 3 Можно, например, предложить участникам ассоциации на заданное слово, которые должны соответствовать определённому условию (только существительные, только съедобные). 35
Правила игры и задания ассоциативной игры обусловлены фантазией и опытом участников. 35