Некоторые преимущества субъект-субъектного подхода в инклюзивном образовании:
- Изучение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья как активного социального субъекта. 1 Такой подход позволяет отследить ход развития и самоизменения ученика в процессе усвоения и воспроизводства культуры. 1
- Помощь учащимся в становлении их как субъектов саморазвития. 2 Субъект-субъектный подход рассматривает новый тип взаимодействия между участниками образовательного процесса: учителем и учениками, между ними и школьным психологом, а также между учащимися. 2
- Акцент на профессиональном и личностном развитии учителей. 2
- Организация учебной деятельности как личностно значимой для ребёнка. 3 Это важно, поскольку в инклюзивном обучении одной из основных форм работы является самостоятельная работа. 3
- Возможность отследить причины возможных неудач ребёнка и провести индивидуальную коррекцию его продвижения в предметных областях. 3
Таким образом, субъект-субъектный подход способствует созданию оптимальных условий развития для каждого участника образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей и ограничений, присущих детям с особыми образовательными потребностями. 2