Преимущества выборки по принципу снежного кома при исследовании социальных сетей:
- Доступ к скрытым группам населения. 12 Исследователи могут включить в опрос людей, которых они не знали бы без помощи социальной сети. 1
- Поиск людей из определённой группы населения. 15 Не существует списков или других очевидных источников для определения местонахождения представителей этой группы. 1
- Расширение сотрудничества участников. 2 Участники, направленные существующими связями, могут чувствовать себя более комфортно и охотнее участвовать в исследовании. 2
- Экономическая эффективность. 4 Рефералы получены из первичного источника данных, поэтому такой метод не так дорог по сравнению с другими. 4
Ограничения выборки по принципу снежного кома при исследовании социальных сетей:
- Смещение выборки. 3 Участники, как правило, рекомендуют людей со схожими чертами или взглядами. 3 Это означает, что данные могут не быть представительными для всей популяции. 3
- Зависимость от мотивации и готовности участников рекомендовать других. 3 Это может влиять на результаты исследования. 3
- Неизвестный размер выборки. 15 Нет способа узнать общую численность населения. 15
- Отсутствие контроля над методом отбора проб. 5 Метод выборки становится зависимым от первоначального и последующих участников, которые могут добавлять в выборку людей, используя метод, не зависящий от исследователя. 5