Преимущества использования дескрипторов для оценки компетенций:
- Объективность. 1 Заранее известные критерии оценивания исключают возможность субъективности преподавателя при выставлении оценок. 1 Это позволяет обеспечить равные условия для всех обучающихся и создать честную систему оценивания. 1
- Линейность и структурированность. 1 Каждому критерию соответствует определённый балльный диапазон. 1 Это позволяет педагогу более точно определить уровень знаний и навыков каждого обучающегося, а обучающимся лучше понять, на каком этапе обучения они находятся и к чему следует стремиться. 1
- Гибкость и адаптивность. 1 Каждый критерий оценивания может быть адаптирован под конкретные условия и потребности класса или ученика. 1 Это позволяет преподавателям создать персонализированный подход к оценке знаний, учитывая индивидуальные особенности и образовательные потребности каждого обучающегося. 1
- Положительное влияние на мотивацию обучающихся. 1 Подробная обратная связь по каждому критерию позволяет детям понять, в чём они преуспели, а что стоит «подтянуть». 1 Благодаря этому они становятся более активными участниками образовательного процесса, понимают и принимают ответственность за собственное обучение и академический результат. 1
Некоторые недостатки использования дескрипторов для оценки компетенций:
- Сложность оценки некоторых заданий или работ. 1 Некоторые задания или работы может быть сложно оценить по чётким критериям, особенно если для их оценки необходимо субъективное мнение эксперта. 1
- Не все критерии одинаково легко измеряются или количественно выражаются. 1
- Сложность восприятия дескрипторов обучающимися. 2 Школьникам сложно воспринимать критерии и дескрипторы, изначально выраженные в формулировках учебных результатов и учебных действий. 2 Поэтому учителю важно подробно объяснять их, переформулировав на понятном для детей и подростков языке. 2
- Сложность выделения чётких критериев и дескрипторов для оценки некоторых компетенций. 2 Например, сложно выделить и сформулировать чёткие критерии и дескрипторы для оценки такой компетенции, как креативность. 2