Преимущества компьютерного контроля в учебном процессе:
- Объективность. 4 Обработка итогов теста ведётся через компьютер, исключается фактор субъективного подхода со стороны эксперта. 4
- Валидность. 4 Исключается фактор «лотереи» обычного экзамена, на котором может достаться «несчастливый билет» или задача. 4
- Простота. 4 Тестовые вопросы конкретнее и лаконичнее обычных экзаменационных билетов и задач и не требуют развёрнутого ответа или обоснования — достаточно выбрать правильный ответ и установить соответствие. 4
- Демократичность. 4 Все тестируемые находятся в равных условиях, результаты тестирования прозрачны. 4
- Массовость и кратковременность. 4 Возможность за определённый установленный промежуток времени охватить итоговым контролем большое количество тестируемых. 4 При этом оставшееся время использовать на изучение нового материала или закрепление старого. 4
- Технологичность. 4 Проведение экзамена в форме тестирования весьма технологично, так как позволяет использовать автоматическую обработку. 4
- Реализация индивидуального подхода в обучении. 4 Возможна индивидуальная проверка и самопроверка знаний учащихся. 4
Недостатки компьютерного контроля в учебном процессе:
- Разработка качественного тестового инструментария — длительный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс. 1
- Тест не позволяет проверять и оценивать высокие, продуктивные уровни знаний, связанные с творчеством, то есть вероятностные, абстрактные и методологические знания. 1
- Широта охвата тем в тестировании имеет и обратную сторону: студент при тестировании, в отличие от устного или письменного экзамена, не имеет достаточно времени для сколько-нибудь глубокого анализа темы. 1
- В тестировании присутствует элемент случайности. 1 Например, студент, не ответивший на простой вопрос, может дать правильный ответ на более сложный. 1 Это искажает результаты теста и приводит к необходимости учёта вероятностной составляющей при их анализе. 1