Преимущества использования комбинаторных игр в педагогике:
- Развитие логического и творческого мышления. 2 Игры помогают детям осуществлять перебор всех возможных вариантов решения задачи, что способствует развитию гибкости мышления. 2
- Стимуляция познавательной деятельности. 2 Игры способствуют развитию образного и основ словесно-логического мышления, воображения, творчества, овладению умениями классифицировать, обобщать, схематизировать, моделировать. 2
- Положительные эмоции у детей. 3 Решение комбинаторных задач вызывает у детей интерес, волнение, радость, удивление, что облегчает для ребёнка волевое усилие, необходимое для решения стоящей перед ним задачи, и стимулирует его деятельность. 3
Некоторые недостатки использования комбинаторных игр в педагогике:
- Сложность решения для некоторых детей. 3 Решение комбинаторных задач может представлять для учеников особую сложность, так как связано с обучением абстрагированию, перенесением практического действия в план умственного, с умениями анализа, синтеза, классификации объектов. 3
- Эпизодичность включения в учебный процесс. 3 Комбинаторные задачи могут включаться в учебный процесс эпизодически, что снижает их развивающие и дидактические возможности. 3