Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Наука и образование / В чем заключаются преимущества и недостатки естественного и лабораторного наблюдения в…
Вопрос для Нейро
31 мая

В чем заключаются преимущества и недостатки естественного и лабораторного наблюдения в педагогических исследованиях?

Нейро
На основе 5 источников

Естественное наблюдение в педагогических исследованиях проводится в обычных, привычных для испытуемых условиях, без специальной аппаратуры. 1 Преимущества:

  • отсутствует отрицательное влияние эмоционального напряжения и преднамеренность ответной реакции; 1
  • данные можно получить в короткие сроки и без помех для основной деятельности испытуемых. 3

Недостатки:

  • меньшая точность, результаты сложнее подвергнуть количественной обработке; 1
  • наличие неконтролируемых помех, то есть факторов, влияние которых не установлено и не может быть количественно измерено. 3

Лабораторное наблюдение заключается в создании искусственных условий, лишь моделирующих реальную ситуацию, подлежащую рассмотрению. 4 Преимущества:

  • возможность точно учитывать условия, вести строгий контроль хода и всех этапов эксперимента; 1
  • количественная оценка результатов, высокая степень их надёжности и достоверности. 1

Недостатки:

  • неестественность ситуации эксперимента приводит к напряжённости, скованности испытуемого, его стеснённости из-за непривычных условий; 1
  • данные лабораторного эксперимента представляют в основном теоретическую ценность, выводы, сделанные на их основании, могут быть распространены на реальную жизненную практику с известными ограничениями. 3
0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Sun Jul 06 2025 19:00:58 GMT+0300 (Moscow Standard Time)