Вопросы к Поиску с Алисой
Возможно, имелись в виду различия между интернальной и экстернальной моделями интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru xn--d1abbusdciv.xn--p1ai
Интернальная модель связана с традиционной системой специального обучения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai К ней относят, например, центры раннего вмешательства, детские сады для дошкольников с проблемами в развитии, группы компенсирующего вида в дошкольных учреждениях. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai Преимущества: дети с различными видами нарушений развития обучаются внутри системы специального образования, где для них созданы специальные условия. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru
Экстернальная модель предполагает взаимодействие специального и массового обучения. xn--d1abbusdciv.xn--p1ai При этой модели дети с нормальным психофизическим развитием и дети с ОВЗ учатся вместе в системе общего образования. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru Преимущества: удовлетворение образовательных потребностей детей с ОВЗ происходит по разным направлениям: усвоение образовательной программы, развитие высших психических функций, социально-личностная адаптация, оздоровление детей, подготовка к школе. katerinayarm-ramdou79.edumsko.ru
Таким образом, интернальная модель ориентирована на обучение в специальных условиях, а экстернальная — на совместное обучение детей с разными возможностями в общей образовательной среде.
Нельзя однозначно сказать, какая из моделей лучше, так как выбор модели интеграции зависит от многих факторов, в том числе от индивидуальных характеристик ребёнка и условий образовательной среды. {7-host}