Преимущества личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании:
- Индивидуальный подход. 2 Педагог учитывает личные особенности, интересы и потребности ребёнка, адаптирует процесс обучения под его индивидуальные потребности. 2
- Мотивация. 2 Ученики с удовольствием занимаются тем, что им интересно и что соответствует их внутренним потребностям. 2
- Создание ситуаций успеха. 2 Педагог поддерживает достижения каждого учащегося, независимо от их уровня. 2
- Развитие навыков самостоятельности, ответственности и критического мышления. 2 Ученики учатся самостоятельно ставить цели, планировать свою деятельность, оценивать результаты и корректировать свои действия. 2
- Развитие эмоционального интеллекта. 2 В процессе общения с педагогом и другими учениками дети учатся понимать и выражать свои эмоции, уважать чувства других и эффективно решать конфликты. 2
- Развитие способности к рефлексии. 2 Это помогает ребёнку лучше понимать свои сильные и слабые стороны, формировать осознанное отношение к обучению и личностному росту. 2
Некоторые недостатки личностно-ориентированных технологий в дополнительном образовании:
- Переоценка интересов учащихся при определении содержания и методов обучения. 3 Это может привести к несистематизированным знаниям, снижению академического уровня знаний, к отрывочным знаниям. 3
- Сложность проведения. 3 Личностно-ориентированное обучение сложно проводить в классах или группах, количество учащихся в которых около 25–30. 3 Такой тип обучения необходимо сочетать с другими типами, в том числе и традиционными. 3
- Противопоставление познавательной коллективной деятельности учащихся. 3 Обучение, построенное на принципе субъектности, при работе по формированию личности, противопоставляется познавательной коллективной деятельности учащихся. 3