Преимущества анкетного опроса по сравнению с другими методами сбора данных:
- Экономичность. 2 Метод считается одним из самых дешёвых и простых среди социологических и маркетинговых исследований. 1
- Универсальность. 1 С помощью анкетирования можно собрать любой объём данных, включая очень большой. 1
- Анонимность. 1 Отвечающий на вопросы человек может сохранить в секрете свои личные данные, но при этом поможет в сборе информации. 1
- Удобство в сборе и кодировке полученной информации. 2 Это существенно сокращает время на обработку результатов исследования. 2
Недостатки анкетного опроса:
- Отсутствие контроля за заполнением анкеты респондентом. 2 Она может оказаться пустой или быть частично заполненной. 2
- Большой процент невозврата анкет при определённых способах распространения. 1
- Некоторые вопросы отвечающий человек может понять не так, как это имелось в виду составителем анкеты, что может повлиять на достоверность результатов исследования. 1
- Достоверность полученных данных не всегда достаточна, чтобы сформировать чёткую картину. 1