Преимущества персонализированного обучения с использованием искусственного интеллекта (ИИ):
- Персонализация обучения. 12 ИИ анализирует стиль обучения, предпочтения и успеваемость учащихся, чтобы создать индивидуальную учебную программу. 2 Это помогает студентам учиться в своём темпе и сосредоточиться на интересующих их темах. 2
- Автоматизация учебного процесса. 1 ИИ может автоматизировать ряд рутинных задач, таких как проверка задания и оценка корректности ответов. 1 Это позволяет учителям сосредоточиться на более содержательных задачах. 1
- Ускорение обратной связи. 1 ИИ может предоставлять моментальную и точную обратную связь учащимся, а также оперативно выдавать рекомендации по улучшению образовательного процесса. 1
- Увеличение доступности образования. 1 ИИ даёт возможность учиться онлайн в любое время и в любом месте, что особенно важно для тех, кому не доступно традиционное образование из-за расстояния, финансовых или физических ограничений. 1
- Внедрение новых педагогических подходов. 1 Использование ИИ позволяет разработать новые методы преподавания и обучения, например, использовать виртуальную и дополненную реальность, интерактивные образовательные программы и игровые принципы. 1
Некоторые недостатки персонализированного обучения с использованием ИИ:
- Отсутствие человеческого фактора. 1 Искусственный интеллект может быть ограниченным в своей способности адаптироваться к индивидуальным потребностям студентов. 1
- Отсутствие эмоциональной связи. 1 ИИ не обладает эмоциональным интеллектом, поэтому не может эмоционально соответствовать студентам и предлагать эмоциональную поддержку. 1
- Непредсказуемость решений. 1 Использование ИИ в оценке и проверке учебных заданий может привести к непредсказуемым результатам. 1
- Частота ошибок. 1 ИИ всё ещё находится на стадии развития, и часто возникают ошибки в его работе, что может привести к неправильному обучению студентов или неправильному предоставлению информации. 1
- Отсутствие межличностного взаимодействия. 1 Виртуальное обучение, основанное на ИИ, может ограничить возможность студентов общаться и взаимодействовать с другими студентами и преподавателями в реальном времени. 1