Преимущества массового анкетирования:
- возможность быстро получить большой объём чётко структурированной информации; 1
- сравнительно небольшая стоимость, если принять во внимание объём получаемых данных; 1
- анонимность, благодаря которой респонденты отвечают максимально откровенно. 1
Недостатки массового анкетирования:
- формализованная анкета задаёт жёсткие рамки исследованию; 1
- респонденты могут лукавить и уходить от ответов. 1
Преимущества глубинных интервью:
- позволяет собирать уникальные данные для дальнейшего анализа; 2
- предоставляет респонденту независимость: в общении один на один человек свободно выражает свои мысли, не беспокоясь о мнении окружающих; 2
- избавляет от дискомфорта: во время доверительной беседы нет чувства, что прилюдно обнажается душа. 2
Недостатки глубинных интервью:
- трудоёмкость процесса: часто бывают трудности с набором респондентов, необходимо время на разработку перечня вопросов, на проведение беседы, её запись и дальнейшее прослушивание; 2
- невозможность обобщить полученную информацию на всю аудиторию: глубинное интервью способно выявить лишь предпочтения узкого сегмента целевой аудитории; 2
- зависимость от личности и уровня квалификации интервьюера: неправильное поведение ведущего беседу или неверная трактовка информации могут снижать эффективность исследования. 2