Преимущества экспертных методов прогнозирования спроса:
- Возможность увидеть динамику спроса и найти ей объяснение. 2 Экспертные методы позволяют анализировать и прогнозировать развитие нового объекта, не имеющего предистории, а также прогнозировать качественные (скачкообразные) изменения. 4
- Подходят для новых или нестандартных продуктов, где данных для количественного анализа ещё недостаточно. 3
Недостатки экспертных методов прогнозирования спроса:
- Субъективизм в оценках экспертов. 4 Полностью исключить его невозможно. 4
- Невозможность обеспечить абсолютно объективную оценку компетентности экспертов. 4
К экспертным методам прогнозирования спроса относятся, например, метод комиссии, интервью, анкетный опрос и метод Дельфи. 12