Преимущества имитативно-интуитивного подхода к изучению произношения:
- Упор на слуховое восприятие речи. 1 Усвоение звуков идёт не изолированно, а в речевом потоке, в речевых структурах и моделях. 1
- Создание слухо-артикуляционной базы. 2 Учащиеся могут самостоятельно исправлять собственные ошибки и чувствовать разницу между услышанным и произнесённым. 2
- Отсутствие теоретических описаний. 2 На начальном этапе обучения нежелательно применять теоретические знания, в особенности артикуляционные описания, так как не все звуки можно сделать понятными с их помощью. 2
Недостатки имитативно-интуитивного подхода к изучению произношения:
- Неэффективность бессознательной имитации. 35 Учащиеся не учитывают особенности языка и сравнивают фонетическую сторону иноязычной речи с фонетической стороной родного языка. 3
- Неустойчивость навыков, сформированных только имитативным путём. 5 Процесс коррекции затруднён, так как не может контролироваться сознанием. 5
- Малоэффективность имитационных заданий на базовом уровне. 5 В этот период обучаемому, чтобы исправить ошибку, нужно осознавать неправильность речевого движения. 5
- Необходимость правильного отбора материала для имитации. 5 Это должны быть слова с минимумом фонетических трудностей. 5