Преимущества аутентичного оценивания по сравнению с традиционным:
- Возможность отслеживать индивидуальные достижения обучаемых в образовательном процессе (в отличие от формальной констатации результата на основе стандартных эталонных норм). 1
- Возможность неформального экспертного оценивания образовательных результатов, например, со стороны работодателей, родителей, педагогов, а также самостоятельного и взаимного оценивания (в отличие от оценивания только со стороны педагога). 1
- Фокус на достижениях обучаемого, на том, что он знает и умеет, то есть присутствие «эффекта успешности» (в отличие от «эффекта неудачника», констатирующего то, что студент не умеет). 1
- Качественное, а не количественное оценивание достигнутых результатов обучения. 1
- Наглядное представление достигнутых результатов обучения и личностных достижений в виде проектных продуктов, презентаций и так далее. 1
Недостатки аутентичного оценивания:
- Трудоёмкость процесса работы над созданием, длительность процесса выполнения работ и их коллекционирования, а также большой объём проверки самостоятельной работы студента или группы. 1
- Сопротивление инновациям со стороны педагогов и учащихся, особенно на начальном этапе. 3
- Недостаточность специальных знаний у преподавателей и необходимость обучения их такого рода оцениванию и планированию. 3