Агрессивная (наступательная) инновационная стратегия направлена на лидерство при внедрении инноваций в определённом рыночном сегменте. 2 Её преимущества:
- возможность превзойти потенциальных конкурентов в инновационной и производственной сферах; 2
- ориентация на широкий круг потребителей. 2
Однако у такой стратегии есть и недостатки:
- высокие затраты на НИОКР; 4
- повышенный риск, который может быть следствием технических неудач, плохого выбора момента внедрения продукта. 4
Оборонительная инновационная стратегия нацелена на сохранение позиций на рынке. 2 Её преимущества:
- снижение риска быть атакованным; 5
- ослабление последствий предпринятых наступательных действий; 5
- оказание влияния на конкурентов с целью переноса их внимания на других соперников. 5
Однако у оборонительной стратегии есть и недостатки:
- не усиливает конкурентоспособность компании; 5
- существует опасность пропустить важную разработку, предлагаемую первым производителем взамен продукта, предлагаемого «обороняющимся» производителем. 1
Таким образом, выбор между агрессивной и оборонительной инновационными стратегиями зависит от целей и условий рынка.