Агрессивная (наступательная) инновационная стратегия направлена на лидерство при внедрении инноваций в определённом рыночном сегменте. science-education.ru Её преимущества:
Однако у такой стратегии есть и недостатки:
- высокие затраты на НИОКР; intuit.ru
- повышенный риск, который может быть следствием технических неудач, плохого выбора момента внедрения продукта. intuit.ru
Оборонительная инновационная стратегия нацелена на сохранение позиций на рынке. science-education.ru Её преимущества:
- снижение риска быть атакованным; elib.belstu.by
- ослабление последствий предпринятых наступательных действий; elib.belstu.by
- оказание влияния на конкурентов с целью переноса их внимания на других соперников. elib.belstu.by
Однако у оборонительной стратегии есть и недостатки:
- не усиливает конкурентоспособность компании; elib.belstu.by
- существует опасность пропустить важную разработку, предлагаемую первым производителем взамен продукта, предлагаемого «обороняющимся» производителем. study-i.ru
Таким образом, выбор между агрессивной и оборонительной инновационными стратегиями зависит от целей и условий рынка.