Некоторые преимущества дедуктивного подхода при обучении диалогической речи:
- Систематизация знаний и умений. 1 Учащиеся, освоившие основы языка и логики, легче справляются с новыми ситуациями и учатся адаптировать свою речь к различным обстоятельствам. 1
- Задействованность анализаторов. 2 При восприятии диалога-образца задействуют слуховой, зрительный и речедвигательный анализаторы. 2
- Установление зрительных и слуховых ассоциативных связей. 2 Диалог-образец служит опорой для композиционного оформления и выбора средств выражения мыслей и чувств. 2
- Формирование коммуникативной компетенции и уверенности в общении на иностранном языке. 1
Однако у дедуктивного подхода есть и недостатки: он не развивает умение самостоятельно использовать языковый материал в речи, ограничивает возможности свободного разговора в изменённых условиях. 15