Некоторые отличия традиционного и инновационного подходов к образовательному процессу в дополнительном образовании:
- Роль участников педагогического процесса. infourok.ru В традиционной системе учащийся получает готовую информацию, а педагог её транслирует. infourok.ru В инновационной системе учащийся самостоятельно осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации, а педагог только организует деятельность учащегося. infourok.ru
- Фокус внимания. infourok.ru s-ba.ru В традиционном образовании центральной фигурой выступает педагог, а в инновационном — основное внимание переключается на ребёнка, его активность, избирательность, креативность. infourok.ru s-ba.ru
- Коммуникация педагога и детей. infourok.ru s-ba.ru При традиционном типе обучения преобладает обобщённая связь педагога со всеми детьми, а взаимодействие педагога с отдельным ребёнком довольно слабое. infourok.ru s-ba.ru В инновационном дополнительном образовании требуется более активное и интересное взаимодействие между субъектами образования. infourok.ru s-ba.ru
- Разработка содержания и технологии деятельности. infourok.ru s-ba.ru В инновационном образовательном процессе значительно усложняется разработка содержания и технологии деятельности, поскольку быстро развивается её технологическая основа. infourok.ru s-ba.ru
Инновационные подходы к обучению в дополнительном образовании включают, например, проектное обучение, инверсию обучения, донесение знаний через геймификацию, использование платформ онлайн-обучения, виртуальной и дополненной реальности, машинного обучения и искусственного интеллекта. rosobrped.ru