Некоторые отличия между различными вариантами адаптированных программ для детей с особенностями развития:
1-й вариант. 15 Предназначен для детей, развитие которых близко к нормотипичному, но с некоторыми особенностями. 5 Ребёнок учится в классе, в одинаковые с одноклассниками сроки, по общему для всех учебному плану. 5 Однако такому школьнику организовано специальное сопровождение и дополнительные внеурочные мероприятия, а при необходимости ему предоставляется специальное оборудование. 5
2-й вариант. 15 Имеет более низкий уровень сложности или осуществляется по индивидуальному учебному плану исходя из конкретных особенностей развития. 5 Сроки обучения, как правило, продлеваются, а учебный план включает в себя коррекционно-развивающие занятия. 5 Внимание уделяется не только получению знаний, но и формированию навыков, которые будут необходимы учащемуся в жизни. 5
3-й вариант. 15 Используется при наличии у ребёнка интеллектуальных отклонений лёгкой степени. 5 Применяется индивидуальный учебный план, особое внимание уделяется развитию жизненных навыков, а академическая составляющая обучения отходит на второй план. 5 Уровень образования при данном варианте несопоставим с таковым у нормотипичных школьников, а сроки обучения более длительные. 5 Итоговая аттестация требует особых условий, по окончании выдаётся свидетельство об обучении. 5
4-й вариант. 15 Предназначен для учащихся с умеренной или выраженной умственной отсталостью. 5 Обучение осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), но оно возможно как в обычных классах, так и в специализированных. 5 Допустимы домашний и семейный форматы обучения. 5 Аттестация на данном варианте не проводится, а по окончании выдаётся свидетельство об обучении. 5
Направление учащегося на тот или иной вариант программы ОВЗ осуществляется только с согласия родителей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). 5