Некоторые отличия в подготовке учителя начальных классов и воспитателя детского сада:
- Цели и задачи обучения. Учитель начальных классов должен уметь организовывать образовательный процесс с учётом возраста, уровня знаний, психологических и физиологических особенностей детей, планировать и проводить уроки, взаимодействовать с родителями и коллегами. 9 Воспитатель детского сада выполняет образовательную и оздоровительную функцию, обеспечивает гармоничное развитие личности ребёнка и сохраняет его физическое и психологическое здоровье. 5
- Необходимые знания и навыки. Учитель начальных классов должен знать основы законодательства, профессиональный стандарт педагога, ФГОС начального образования, конвенцию о правах ребёнка. 9 Он должен уметь планировать и проводить уроки, работать с детьми с ОВЗ при инклюзивном образовании, выявлять и разрешать конфликты между детьми, создавать и поддерживать комфортный психологический климат в классе. 9 Воспитатель детского сада должен разбираться в детской психологии, психологии развития, в теории и методике воспитания детей младшего дошкольного возраста. 1 Также ему необходимо знать основы специальной педагогики, которая касается детей с ограниченными возможностями здоровья. 1
При этом требования к образованию учителя начальных классов и воспитателя в профстандарте для педагогических работников одинаковы: им нужно окончить вуз, техникум или колледж по профилю «Образование и педагогические науки» либо пройти переподготовку на базе непрофильного высшего или среднего профессионального образования. 4