Основные отличия модульной системы и традиционного календарного деления учебного года:
Модульное обучение подразумевает разделение учебного года на шесть полуинтервалов — пять учебных недель и одна неделя каникул. 12 Итоговые оценки выставляются в конце триместра, а не модуля. 1
Традиционное деление по четвертям подразумевает разделение учебного года на четыре части: осеннюю четверть, осенне-зимнюю, зимне-весеннюю и весеннюю. 2 Между ними у учащихся есть каникулы продолжительностью одну неделю осенью и весной и две недели на Новый год. 2 При этом каждая четверть завершается выставлением оценок. 2
Таким образом, модульная система предполагает большее количество каникулярного времени и короткие интервалы учебных периодов, в то время как традиционная система подразумевает более равномерное распределение учебной нагрузки по четвертям. 12