Некоторые отличия личностно-ориентированной модели от авторитарной:
Цели обучения. 34 Авторитарная модель направлена на передачу знаний, умений и навыков, которые определены в типовых программах обучения и воспитания. 3 Личностно-ориентированная модель предполагает содействие становлению ребёнка как личности, развитие его индивидуальности. 3
Отношение к ребёнку. 5 В авторитарной модели ребёнок рассматривается как объект приложения сил воспитательной системы. 35 В личностно-ориентированной модели ребёнок — главное действующее лицо образовательного процесса, субъект деятельности, которого характеризуют избирательность, активность, инициативность, ответственность. 5
Способы общения. 45 Авторитарная модель использует наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания. 4 Личностно-ориентированная модель предполагает переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. 4
Оценка достижений. 5 В авторитарной модели достижения ребёнка оцениваются исходя из групповых стандартов (норм). 5 В личностно-ориентированной модели достижения ребёнка оцениваются как результат сравнения с самим собой. 5
Дидактический материал. 5 В авторитарной модели используется дидактический материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего» ребёнка. 5 В личностно-ориентированной модели используется дидактический материал, соответствующий уровню развития и способностям каждого ребёнка. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.