Некоторые отличия личностно-ориентированной модели от авторитарной:
Цели обучения. elar.uspu.ru www.art-talant.org Авторитарная модель направлена на передачу знаний, умений и навыков, которые определены в типовых программах обучения и воспитания. elar.uspu.ru Личностно-ориентированная модель предполагает содействие становлению ребёнка как личности, развитие его индивидуальности. elar.uspu.ru
Отношение к ребёнку. nsportal.ru В авторитарной модели ребёнок рассматривается как объект приложения сил воспитательной системы. elar.uspu.ru nsportal.ru В личностно-ориентированной модели ребёнок — главное действующее лицо образовательного процесса, субъект деятельности, которого характеризуют избирательность, активность, инициативность, ответственность. nsportal.ru
Способы общения. www.art-talant.org nsportal.ru Авторитарная модель использует наставления, разъяснения, запрет, требования, угрозы, наказания. www.art-talant.org Личностно-ориентированная модель предполагает переход от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от социального контроля к развитию, от управления к самоуправлению. www.art-talant.org
Оценка достижений. nsportal.ru В авторитарной модели достижения ребёнка оцениваются исходя из групповых стандартов (норм). nsportal.ru В личностно-ориентированной модели достижения ребёнка оцениваются как результат сравнения с самим собой. nsportal.ru
Дидактический материал. nsportal.ru В авторитарной модели используется дидактический материал, рассчитанный на определённый объём знаний «среднего» ребёнка. nsportal.ru В личностно-ориентированной модели используется дидактический материал, соответствующий уровню развития и способностям каждого ребёнка. nsportal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.