Некоторые особенности взаимодействия педагога и обучающихся как равных партнёров:
- Осознание общей цели. 2 Участники образовательного процесса стремятся к её достижению, проявляют взаимную заинтересованность и положительную мотивацию деятельности. 2
- Организация совместного учебного труда. 2 Участники прикладывают общие усилия, несут взаимную ответственность за результаты деятельности. 2
- Активно-положительный стиль взаимоотношений. 2 При решении учебных задач проявляется взаимное доверие, доброжелательность и взаимопомощь. 2
- Методика обучения, стимулирующая интерес обучающихся, их самостоятельность, практическую и интеллектуальную инициативу, творчество. 2
- Взаимодействие участников образовательного процесса. 3 Включает общение, совместный труд и принятие коллективных решений. 3
Взаимодействие педагога и обучающихся как равных партнёров основано на таких принципах, как диалог, проблематизация, персонализация и индивидуализация. 5