Некоторые особенности восприятия аудиоинформации разными возрастными группами:
- Младшая возрастная группа. school-science.ru Аудиограммы этой группы почти совпадают с нормальными значениями. school-science.ru У детей развиваются слуховые ощущения: они могут различать высокие и низкие звуки, тихое и громкое звучание. nsportal.ru kondrashova-lubsch55.edumsko.ru
- Старший дошкольный возраст. nsportal.ru kondrashova-lubsch55.edumsko.ru По мере обогащения жизненного и музыкального опыта у ребёнка вырабатывается произвольное внимание в процессе восприятия музыки. nsportal.ru Формируется умение сосредоточиться на осмыслении особенностей музыкальной интонации и её изменениях. nsportal.ru Ребёнок воспринимает музыку более осмысленно, а единство эмоционального и интеллектуального компонентов в процессе восприятия музыки проявляется гораздо ярче. nsportal.ru
- Младший школьный возраст (7–10 лет). externat.foxford.ru В этом возрасте дети могут уже концентрироваться на задачах дольше, но по-прежнему нуждаются в наглядности. externat.foxford.ru
- Подростковый возраст (11–17 лет). externat.foxford.ru В этом возрасте развивается абстрактное мышление, подростки способны анализировать и сравнивать информацию, делать выводы. externat.foxford.ru
Также есть закономерность, что с возрастом снижается восприимчивость к высоким и низким частотам. school-science.ru При недостатке высоких частот звучание теряет пространственность, становится «плоским» и «глухим», появляется ощущение заложенности в ушах. school-science.ru Особенно это характерно для людей старшего возраста. school-science.ru