Некоторые особенности воспитания и обучения слабослышащих детей в дошкольном возрасте:
- Формирование речи как средства общения. 2 Одна из ведущих задач коррекционно-педагогической работы в дошкольных учреждениях. 2 Важно развивать слуховое восприятие и обучать произношению. 2
- Использование языка жестов и мимики. 1 В работе с ребёнком с нарушенным слухом важно выработать язык для общения, на основе которого строится вся коррекционная работа. 1
- Обогащение представлений о звуках окружающего мира. 1 Это способствует лучшему ориентированию в окружающей обстановке, регуляции движений. 1
- Обучение игре. 23 Формирование игровой деятельности предполагает развитие интереса к играм, обучение действиям с игрушками, формирование ролевого поведения. 23
- Музыкальное воспитание. 13 Занятия по музыкальному воспитанию способствуют эмоционально-эстетическому развитию детей, развитию их эмоциональной отзывчивости и чуткости. 3
- Трудовое воспитание. 2 В процессе трудового воспитания дошкольников с нарушениями слуха развивается интерес к труду взрослых, происходит приобщение к элементарной трудовой деятельности. 3
- Интеллектуальное развитие. 2 Интеллектуальному развитию дошкольников с нарушениями слуха способствуют занятия по формированию элементарных математических представлений. 2
Воспитание и обучение слабослышащих детей в дошкольном возрасте строится на таких дидактических принципах, как научность, систематичность, доступность, наглядность, активность и самостоятельность в усвоении знаний, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей, связь обучения с жизнью. 2