Особенности уроков по классификации М. И. Махмутова заключаются в том, что учёный предложил классифицировать занятия не по дидактической цели, а по цели организации обучения. blog.skillbox.by solncesvet.ru
Махмутов выделил следующие типы уроков: blog.skillbox.by
- Изучение нового материала. blog.skillbox.by profizgl.lu.lv Включает вводную и вступительную части, наблюдения и сбор материалов. profizgl.lu.lv
- Совершенствование знаний, умений и навыков. blog.skillbox.by profizgl.lu.lv К этому типу относятся, например, уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного. profizgl.lu.lv
- Обобщение и систематизация. blog.skillbox.by profizgl.lu.lv Ученики не только повторяют пройденный материал, но и приводят понятия в стройную систему. nsportal.ru
- Контроль и коррекция знаний, умений и навыков. blog.skillbox.by К таким урокам относятся, например, устная форма проверки, письменная проверка, зачёт и другие. profizgl.lu.lv
- Комбинированные уроки. blog.skillbox.by profizgl.lu.lv На них решаются несколько дидактических задач. profizgl.lu.lv
Кроме того, Махмутов выделил особый тип урока — совмещённый, который направлен на соединение теоретического обучения с производительным трудом. dspace.kpfu.ru
Ещё одна типология Махмутова основана на принципе проблемности и предполагает развитие познавательной самостоятельности учащегося через постановку перед ним проблемы. blog.skillbox.by