Особенности уроков оргдеятельностного типа в современном образовании заключаются в том, что они ориентированы на формирование умений обучающихся организовывать собственную деятельность. 2
Некоторые виды таких уроков и их особенности:
- Урок целеполагания. 2 Ученики отбирают цели обучения из предложенного учителем набора, дополняют их, самоопределяются в общем многообразии целей, уточняют и переопределяют собственные цели, составляют индивидуальные образовательные траектории. 2
- Урок планирования. 2 Ученики составляют план и последовательность действий. 2
- Урок прогнозирования. 2 Ученики строят концептуальный образ (обобщённую модель) раздела или темы. 2
- Урок контроля. 2 Ученики сличают способ действия и его результат с заданным эталоном, чтобы обнаружить отклонения и отличия от эталона. 2
- Урок оценки. 2 Ученики осознают качество и уровень усвоения способа действия. 2
Уроки оргдеятельностного типа основаны на организации эвристической, диалоговой, продуктивной деятельности каждого обучающегося. 1 Такая деятельность приводит к созданию участниками собственных образовательных продуктов, как внешних (например, самостоятельное составление примеров и задач по выбранной теме), так и внутренних (развитие коммуникативных, эвристических качеств личности). 1