Некоторые особенности технологии продуктивного чтения при работе с художественными текстами:
- Использование приёма «Диалог» с автором. nsportal.ru Ученики учатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы. nsportal.ru Как правило, писатель сам на них и отвечает. nsportal.ru Эти вопросы требуют остановки, обдумывания ответов-предположений и проверки их точности в ходе дальнейшего чтения. nsportal.ru
- Комментированное чтение. nsportal.ru Чтение сопровождается пояснением, толкованием текста в форме объяснений, рассуждений, предположений. nsportal.ru
- Применение творческих заданий. vk.com Для художественных текстов используют, например, рисунки с цитатами, инсценировки, изготовление лэп-буков, закладок. vk.com
- Работа с заглавием и иллюстрациями. nsportal.ru solncesvet.ru Проводится беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, главной мыслью автора. solncesvet.ru
- Рассказ учителя о писателе и беседа с детьми о его личности рекомендуются после чтения произведения, а не до. solncesvet.ru Ученик сможет соотнести эту информацию с тем представлением о личности автора, которое у него сложилось в процессе чтения. solncesvet.ru
Технология продуктивного чтения направлена на формирование умения извлекать информацию из текста и включает в себя три этапа: работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения. nsportal.ru www.pedm.ru