Некоторые особенности сюжетно-ролевых музыкально-дидактических игр:
Использование знакомых песен и мелодий. solncesvet.ru moluch.ru Песня организует действие, придаёт выразительность и ритмичность движениям, позволяет выразить чувства и настроения, возникающие в ходе игры. solncesvet.ru moluch.ru
Самостоятельное применение детьми музыкального репертуара. pedologiya.ru Например, в игре «Музыкальный магазин» дети проверяют на звук музыкальный инструмент, играют на нём любую мелодию, отстукивают ритмический рисунок, поют песню, определяют на слух звучание того или иного музыкального инструмента. www.maam.ru
Объединение нескольких видов музыкальной деятельности. www.maam.ru Например, в игре «Музыкальное занятие» дети распределяют роли педагога, музыкального руководителя, воспитанников и в процессе игры копируют поведение и интонации взрослых. www.maam.ru
Возможность коллективной импровизации. www.maam.ru solncesvet.ru Дети используют музыкальные инструменты индивидуально или объединяются по двое-трое, иногда по своей инициативе организуют «оркестр». www.maam.ru solncesvet.ru
Развитие музыкальных способностей. www.teacherjournal.ru В таких играх дети учатся распознавать соотношение звуков по высоте, развивают чувство ритма, тембровый и динамический слух. www.teacherjournal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.