Некоторые особенности сюжетно-дидактических игр в педагогике:
- Наличие обучающей задачи, которая определяется целью обучающего и воспитательного воздействия. doshkolnik.ru www.maam.ru Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры, а итог её решения обнаруживается в финале. doshkolnik.ru
- Игровые действия составляют основу игры, без них она невозможна. doshkolnik.ru Это не всегда практические внешние действия, но и сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного. doshkolnik.ru
- Наличие правил игры, которые содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими принятых ролей. doshkolnik.ru Правила игры имеют обучающий, организационный, дисциплинирующий характер, и чаще всего они разнообразно сочетаются между собой. doshkolnik.ru
- Участие воспитателя в игре, который выполняет наряду с детьми игровую роль. www.maam.ru Взрослый обеспечивает прогрессивное развитие игры в соответствии с учебно-воспитательными задачами, но не оказывает давления, незаметно для детей направляет игру в правильном направлении. dspace.tltsu.ru
- Индивидуальный подход к детям, учёт знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребёнка. www.maam.ru
- Вовлечение детей во взаимодействие, в процессе игры происходит взаимный обмен знаниями и умениями. dspace.tltsu.ru
Сюжетно-дидактические игры — многогранное явление, в ходе которого происходит не только освоение знаний и навыков, но и все умственные процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности. dspace.tltsu.ru