Особенности создания учебных ситуаций на уроках рисования заключаются в использовании проблемных заданий, при выполнении которых учащиеся должны открыть подлежащие усвоению новые знания или действия. infourok.ru science-education.ru
Проблемная задача должна содержать противоречие, требующее решения. kopilkaurokov.ru Это могут быть новые условия, новые требования или подходы к решению практической задачи, которые включают более широкий круг ранее усвоенных знаний и личный опыт ученика. kopilkaurokov.ru
Некоторые приёмы создания проблемных ситуаций на уроках рисования:
- Приём ключевых слов. kopilkaurokov.ru Учитель спрашивает детей о том, что они знают по тому или иному вопросу, а затем о том, что им ещё неизвестно. kopilkaurokov.ru
- Использование экспериментов и жизненных наблюдений. infourok.ru Осознание неточности своих представлений вызывает потребность в новых знаниях. infourok.ru
- Решение экспериментальных и познавательных теоретических задач. infourok.ru Проблемно-познавательная задача позволяет ученику получить новые знания и новые способы познания. infourok.ru
- Задания с элементами исследования. infourok.ru Они способствуют овладению определёнными умениями и навыками, необходимыми для самостоятельного решения проблемных вопросов, и приобщают учащихся к методам научного исследования. infourok.ru
- Создание ситуации выбора. infourok.ru Такая ситуация возникает в результате столкновения различных точек зрения. infourok.ru
- Предложение выполнить практическое действие, на первый взгляд, не вызывающее затруднений. infourok.ru
Также на уроках рисования можно использовать игровые ситуации и упражнения, с помощью которых учитель формирует у школьников конкретные умения и навыки. www.prodlenka.org