Особенности составления новых слов в словесных играх заключаются в том, что дети учатся:
- Опираться на ранее воспринятые предметы. 1 Это позволяет углублять знания о них, так как в играх требуется использовать приобретённые ранее знания в новых связях и обстоятельствах. 1
- Решать разнообразные мыслительные задачи. 1 Дети описывают предметы, выделяют их характерные признаки, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам и признакам. 1
- Использовать различные способы словообразования. 1 Например, образовывать имена существительные при помощи уменьшительных суффиксов (кошка — кошечка, забор — заборчик), имена прилагательные (синий — синенький, красивый — красивенький) и другие. 1
Подбирая материал для словесных игр, важно, чтобы дети не просто запоминали ту или иную словообразовательную форму, но и в практическом плане осваивали правила словообразования. 2