Особенности социальной адаптации младших школьников заключаются в следующем:
- Необходимость установить контакты со сверстниками и педагогами. 1 Нужно научиться выполнять требования школьной дисциплины и новые обязанности, связанные с учебной работой. 1
- Индивидуальные темпы и степень адаптации. 1 Обычно устойчивая приспособляемость к школе достигается в первом учебном полугодии, но у некоторых детей этот процесс может затягиваться на весь первый учебный год. 13
- Недифференцированность и неустойчивость интересов. 3 Младших школьников привлекают разные области знания, их интересы легко переключаются с одного вида деятельности на другой. 3
- Развитие направленности на других людей. 3 В младшем школьном возрасте у ребёнка развивается направленность на других людей, выражающаяся в социальном поведении. 3
Эффективность адаптации напрямую зависит от того, каким образом сам младший школьник воспринимает себя и свои социальные связи. 5 В случае искажённого представления о себе или при его недостаточном развитии может происходить нарушение адаптации. 5