Некоторые особенности словотворчества у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР):
Более позднее начало и большая продолжительность периода детского словотворчества. elib.pnzgu.ru Обычно это явление охватывает период от 2 до 5 лет, к 5–6 годам угасает. solncesvet.ru У детей с ЗПР наиболее бурное словотворчество наступает к концу дошкольного возраста и сохраняется на первом и втором годах школьного обучения. solncesvet.ru
Реже образование «привычных» неологизмов. elib.pnzgu.ru Нарушение интеллектуального развития снижает способности детей к усвоению значений морфем русского языка, что делает невозможным комбинирование морфем с их точным значением в процессе овладения грамматическим строем речи. elib.pnzgu.ru
Случайный и немотивированный характер словообразовательных неологизмов. elib.pnzgu.ru Это говорит о том, что у дошкольников с ЗПР недостаточно усвоены даже продуктивные модели словообразования. elib.pnzgu.ru
Трудности дифференциации глаголов. infourok.ru В частности, неправильное употребление приставок при образовании глаголов совершенного вида, замена глаголов совершенного вида с приставками бесприставочными глаголами несовершенного вида (девочка прочитала — девочка читала). infourok.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.