Некоторые особенности словотворчества у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР):
Более позднее начало и большая продолжительность периода детского словотворчества. 5 Обычно это явление охватывает период от 2 до 5 лет, к 5–6 годам угасает. 2 У детей с ЗПР наиболее бурное словотворчество наступает к концу дошкольного возраста и сохраняется на первом и втором годах школьного обучения. 2
Реже образование «привычных» неологизмов. 5 Нарушение интеллектуального развития снижает способности детей к усвоению значений морфем русского языка, что делает невозможным комбинирование морфем с их точным значением в процессе овладения грамматическим строем речи. 5
Случайный и немотивированный характер словообразовательных неологизмов. 5 Это говорит о том, что у дошкольников с ЗПР недостаточно усвоены даже продуктивные модели словообразования. 5
Трудности в образовании названий детёнышей животных и птиц. 14 Например, выравнивание основы слов без изменения корня слова (свинёнок, птиценок, черепахёнок). 14
Трудности дифференциации глаголов. 4 В частности, неправильное употребление приставок при образовании глаголов совершенного вида, замена глаголов совершенного вида с приставками бесприставочными глаголами несовершенного вида (девочка прочитала — девочка читала). 4
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.