Некоторые особенности «Школы диалога культур» В. Библера:
Проецирование на весь процесс обучения особенностей культуры и мышления различных эпох. scienceforum.ru emap.mininuniver.ru Например, античное мышление трактуется как образное, для Средневековья актуальны откровение и причащение, в Новом времени акцент идёт на рационалистичность, в современности подчёркивают релятивизм и отсутствие единой картины мира. emap.mininuniver.ru
Обучение строится на сквозном диалоге двух основных сфер учебного процесса: речевой стихии и форм организации русской речи, а также исторической последовательности основных форм европейской культуры. scienceforum.ru www.culturedialogue.org
Последовательность классов обучения соотносится с последовательностью основных исторических культур, сменяющих друг друга в европейской истории: античной, средневековой, Нового времени. scienceforum.ru При этом эта последовательность «снята» в одновременности всех классов школы (всех культур). www.culturedialogue.org
Обучение в каждом учебном цикле строится на основе внутреннего диалога, завязанного вокруг основных «точек удивления» — исходных загадок бытия и мышления, сосредоточенных уже в начальных классах. scienceforum.ru www.culturedialogue.org
Обучение построено не на основе учебника, а на основе реальных исторических и художественных текстов конкретной культуры, первоисточников, воспроизводящих мысли «собеседника». emap.mininuniver.ru
Автор программы для каждого класса — собственный педагог, который вместе с первоклассниками обнаруживает некую сквозную «проблему», способную стать основой десятилетней программы обучения. emap.mininuniver.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.